0/5

Лента Новостей

19:00 Продажи пасхальных товаров на Wildberries выросли почти на 40%
18:35 Производство безалкогольных напитков в РФ выросло на 9%
18:10 «Вкусно — и точка» запускает детские наборы с «Турбозаврами» (ФОТО)
Органический капучино: как коллаборация «ЭкоНивы» и Julius Meinl помогает бизнесу завоевать доверие осознанного потребителя?
17:45 Бывший склад чешской PPF в Подмосковье арестован по решению суда
17:20 В работе приложения «Самоката» произошел технический сбой
16:55 Каждая четвертая покупка бытовой и цифровой техники приходится на российские и белорусские бренды
Soft skills, без которых не обойтись в 2025 году: ключевые навыки в эпоху неопределенности
16:30 IKEA вернется в Россию во II квартале 2026 года – прогноз «Опоры России»
16:05 Ozon будет поощрять блогеров за контент о площадке
15:40 Эксперты назвали самые прибыльные сферы для самозанятых
Как «взорвать» Яндекс Карты в 2025: секреты выхода в ТОП, которые реально работают
15:15 Почти 60% россиян покупают готовые куличи в магазинах
14:50 AliExpress назвал самые популярные у россиян модели смартфонов в 2025 году
14:25 «Восток инвестиции» вышел из капитала Ozon
От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы развлечений Kassir.ru
14:00 «Сбер» заблокировал 19 тыс. фишинговых сайтов
13:35 «Яндекс Фабрика» выпустила первую коллекцию одежды из денима под своим брендом
13:10 Wildberries снизит продавцам комиссию на товары в Wibes
EcomWeekend Club: что дает самое активное сообщество российского екома и как стать его участником
12:45 «Яндекс Go» предлагает ввести в городах РФ квотирование электросамокатов
12:20 В первом квартале число покупок ювелирных изделий сократилось на 26%
11:55 АКОРТ фиксирует в марте самое значительное снижение цен на продукты с 2021 года
ТОП-10 книг об управлении репутацией и влиянием в цифровой реальности
11:30 К 2027 году объем российского рынка кикшеринга увеличится в 1,7 раз
11:05 Raiffeisen «заморозила» продажу российской «дочки»
10:40 Сеть дискаунтеров «Чижик» открыла 2500-ый магазин
Как найти перевозчика груза без посредников в 2025 году
10:15 С экс-структуры IKEA требуют 110 млн рублей экологического сбора
09:50 МТС первой в РФ начала продажи автомобилей в салоне связи
09:25 LIMÉ занял бывшие складские площади «Сберлогистики» и H&M
Что должен знать и уметь фрилансер, работая на международном рынке?
20:45 Каждый десятый россиянин ест кулич не дожидаясь пасхального воскресенья
20:20 Сбер намерен подать иск о банкротстве экс-поставщика McDonald’s
19:50 Яндекс Маркет: треть россиян ищет товары в интернете с помощью диалектизмов
Как управленцу подготовить бизнес к продаже и правильно оценить его стоимость
19:25 Wildberries внедрила карту для отслеживания курьеров
19:00 INFOLine: продажи крупнейших DIY-сетей в 2024 году выросли на 10,6%
10:00 Киберпреступники и токсичные отношения: как манипулируют хакеры
Все новости →

Отказ от Samsung принес лишнюю прибыль "Евросети"

Отказ от Samsung принес лишнюю прибыль "Евросети"
время публикации: 09:35  27 октября 2015 года
Но уменьшил товарную выручку.
За девять месяцев 2015 года чистая прибыль "Евросети" составила 1,09 млрд руб. против 175,5 млн руб. чистого убытка за прошлый год. Это намного больше, чем рассчитывал ритейлер: в "Евросети" ожидали получить 82,9 млн руб. чистого убытка, а итогом стала миллиардная прибыль. С выручкой немного печальнее - за девять месяцев она упала на 15%.  

Представитель "Евросети" подтвердил эти данные "Ведомостям", заметив, что снижение выручки в основном произошло за счет выпадения продаж устройств Samsung, которые занимали до 54% ее выручки от продаж телефонов и смартфонов. Полностью компенсировать продажи Samsung устройствами других вендоров пока не получилось, но в итоге это положительно сказалось на марже. 

«Произошло удивительное дело: отказ от Samsung, хотя и сократил товарную выручку, в итоге принес нам лишнюю прибыль», – говорит президент «Евросети» Александр Малис. По его словам, продажа локальных брендов (так называемые B-бренды) для ритейлера всегда была выгоднее, чем продажа устройств всемирных брендов (A-бренды). Но из A-брендов продажи Samsung были самыми прибыльными, признает он. «Однако нам повезло, что Lenovo уверенно перешла в категорию А, не сократив свою маржинальность для ритейла», – добавляет Малис. 

Прибыльность продаж большинства В-брендов выше, чем у всемирно известных марок, ведь средняя стоимость устройства А-бренда значительно выше, чем у «второго эшелона», объясняет представитель «Связного» Мария Заикина. Добавляя 30% к цене смартфона стоимостью 5000 руб., ритейлер зарабатывает 1500 руб., а наценка в 10% к смартфону стоимостью 25 000 руб. составит 2500 руб. Сравнивая маржинальность А- и В-брендов, правильно также учитывать маркетинговые бонусы и вложения в продвижение бренда и совместные рекламные кампании с ритейлерами, замечает Заикина. Наконец, надо понимать, что В-бренды не могут полностью заместить А-бренды – всегда есть клиенты, для которых принципиально важна всемирно известная марка устройства. 

Справка
В конце июля «Связной», «Евросеть», а также розничные сети основных партнеров компании «Мегафона» и «Вымпелкома» прекратили закупки смартфонов Samsung. Причина у всех одна – большая доля бракованных товаров. Но близкий к Samsung источник рассказал, что отказ от смартфонов южнокорейского производителя произошел после резкого (до 30%) снижения МТС цен на мобильную электронику в апреле 2015 года. Причина решений «Евросети» и «Связного» в недостаточной доходности продаж устройств от Samsung, что вызвано ценовой войной на рынке. Правда у каждого своя, однако одно известно точно - Samsung лишился крупнейших в России источников сбыта своей продукции. 

После этого Samsung решил компенсировать потери открытием собственных магазинов. Но на этом ритейлеры своих претензий не оставили. В сентябре "Евросеть" подала иск к Samsung с требованием компенсировать затраты на бракованные смартфоны. Ритейлер хотел взыскать 150 млн руб. Речь шла о средствах "Евросети", потраченных на выплаты покупателям при возмещении стоимости бракованных гаджетов. Южнокорейский производитель с такой позицией не согласился и отказался компенсировать затраты. Дело еще продолжается.